Продолжительность:
2 отделения по 45 минут
6+
Купить билет
Корзина

Программа:

I отделение
Монтеверди
Месса для четырехголосного хора, SV 190 (1650)

Кариссими
Оратория «Иеффай»

II отделение
Перселл
Hear my prayer, O Lord, Z. 15
Jehova, quam multi sunt hostes, Z. 135

Скарлатти

Stabat Mater

В программе возможны изменения

26 Сентября 2019 Четверг 19.00 Большой зал
19.00 Большой зал

Хор Монтеверди
Ансамбль English Baroque Soloists 

Дирижер – Джон Элиот Гардинер
Впервые в России
Купить билет
Корзина
Этот вечер открывает серию концертов, связанных с крупнейшей фигурой эпохи позднего Возрождения и раннего барокко – Клаудио Монтеверди (1567–1643). Великий итальянский композитор, Монтеверди писал мадригалы, оперы и духовные сочинения, был создателем новой музыкальной манеры, которую он называл «взволнованным стилем» (stile concitato). В 2017 году весь мир отмечал его 450-летие, и увлечение его музыкой так глубоко и искренне захватило многие коллективы, что они продолжают гастролировать с новыми программами из сочинений Монтеверди.

Джон Элиот Гардинер тут не исключение. В юбилейный год он исполнил все три оперы Монтеверди – «Орфея», «Коронацию Поппеи» и «Возвращение Улисса». Сейчас ему захотелось посмотреть на духовную музыку Монтеверди в контексте других церковных сочинений той эпохи. На концерте в зале «Зарядье» помимо Мессы Монтеверди прозвучат антемы Пёрселла и одна из знаковых ораторий XVII века – «Иеффай» Кариссими.

Гардинер – легендарный дирижер, один из основоположников исторического исполнительства, музыкант, который ввел в музыкальный обиход слово «аутентизм» (от authentic – подлинный). В 1964 году, будучи еще студентом он создал Хор Монтеверди специально для исполнения Вечерни Монтеверди в Кембридже. Затем, в 1978 году, был основан ансамбль «Английские барочные солисты» (English Baroque Soloists), а в 1990-м – Революционно-романтический оркестр (Orchestre Révolutionnaire et Romantique). У каждого из этих коллективов свой репертуар: начав с Монтеверди, преодолев огромный пласт барочной музыки (в том числе – например, все кантаты Баха), Гардинер стал исполнять на исторических инструментах и более поздние сочинения (Бетховена, Берлиоза, Мендельсона). Однако представляется справедливым, что первое его появление в России будет именно с музыкой Монтеверди и его современников.