Top.Mail.Ru
8 апреля 2019
  • 19:00
  • Понедельник
  • Малый зал

Музыка театра и кино 

  • Продолжительность

    2 отделения по 60 минут
  • Программа


    I отделение

    Десятников 
    «Отзвуки театра», сюита для фортепиано

    Шнитке
    «Ревизская сказка», сюита для двух фортепиано
    из музыки к спектаклю театра на Таганке для двух фортепиано

    Бизе
    Пять пьес из альбома «Детские игры» 
    для фортепиано в четыре руки

    Десятников
    Ноктюрн из к/ф «Мания Жизели» 
    для фортепиано
    «В сторону Лебедя» для двух фортепиано

    II отделение

    Чайковский
    Два фрагмента из балета «Спящая красавица»
    (переложение для фортепиано в четыре руки Десятникова)

    Петров
    Увертюра из к/ф «Укрощение огня» 
    для двух фортепиано
    Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» 
    для двух фортепиано

    Таривердиев
    Интермеццо из к/ф «Семнадцать мгновений весны» 
    для двух фортепиано

    Успенский
    Вальс из драматического мюзикла «Анна Каренина» 
    для двух фортепиано

    Десятников
    Колыбельная из к/ф «Москва» для фортепиано
    Фокстрот из к/ф «Мишень» 
    для фортепиано в четыре руки

    Гаврилин
    Избранные пьесы из альбома «Зарисовки» для фортепиано в четыре руки
    (использованы автором при создании балета «Анюта»): Вальс. Часики. Тарантелла

Алексей Гориболь, фортепиано
Полина Осетинская, фортепиано

Любой камерный ансамбль – это живой организм, и понятие их «сыгранности» – профессиональный жаргон-термин музыкантов – означает начало его самостоятельной, взрослой жизни.

Полина Осетинская и Алексей Гориболь «сыгрывались» почти 15 лет… Ансамбль родился в 1994 году с исполнения «Восточных картин» Роберта Шумана. Бешеный темперамент обоих участников вначале буквально «сжигал» дуэт, пока музыканты (кстати, друзья и в жизни) не сделали именно этот «дух соперничества» стержнем своего совместного творчества.

Полина Осетинская начала артистическую карьеру чудо-ребенком. Но, пожалуй, было бы правильней говорить о двух пианистках в ее лице: прославленной девочке-вундеркинде, о жизни которой сама Полина не любит вспоминать, и об уникальном зрелом музыканте, бескомпромиссном в выборе репертуара и его трактовок, исполнительнице новейшей музыки поставангардного направления. «Современная музыка, — полагает она, — продолжает музыку старую. Она еще и помогает открывать в старой музыке смыслы и красоту, стертые десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного исполнения».

Алексей Гориболь тоже соединил в своем лице две артистических жизни: прославленный пианист удивительной эмоциональной силы, автор оригинальных художественных проектов, объединяющих классическую музыку с театром, кино и балетом, первый исполнитель ряда сочинений Леонида Десятникова – учился в консерватории… как контрабасист! Сейчас пианист Алексей Гориболь концертирует в крупнейших филармонических залах России, европейских странах и США, записывается на радио, выпускает компакт-диски, принимает участие в престижных российских и международных музыкальных и кинофестивалях.

«В тот момент, когда музыкант берется за то или иное сочинение, он обязан пропустить его через себя, обязан влюбиться в эту музыку. Иначе нет смысла выходить на сцену. Сочинение живет в тебе, ты находишь в нем что-то такое, что дает тебе основание от лица автора донести его другим людям», – считает музыкант.
  • Продолжительность

    2 отделения по 60 минут
  • Программа


    I отделение

    Десятников 
    «Отзвуки театра», сюита для фортепиано

    Шнитке
    «Ревизская сказка», сюита для двух фортепиано
    из музыки к спектаклю театра на Таганке для двух фортепиано

    Бизе
    Пять пьес из альбома «Детские игры» 
    для фортепиано в четыре руки

    Десятников
    Ноктюрн из к/ф «Мания Жизели» 
    для фортепиано
    «В сторону Лебедя» для двух фортепиано

    II отделение

    Чайковский
    Два фрагмента из балета «Спящая красавица»
    (переложение для фортепиано в четыре руки Десятникова)

    Петров
    Увертюра из к/ф «Укрощение огня» 
    для двух фортепиано
    Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» 
    для двух фортепиано

    Таривердиев
    Интермеццо из к/ф «Семнадцать мгновений весны» 
    для двух фортепиано

    Успенский
    Вальс из драматического мюзикла «Анна Каренина» 
    для двух фортепиано

    Десятников
    Колыбельная из к/ф «Москва» для фортепиано
    Фокстрот из к/ф «Мишень» 
    для фортепиано в четыре руки

    Гаврилин
    Избранные пьесы из альбома «Зарисовки» для фортепиано в четыре руки
    (использованы автором при создании балета «Анюта»): Вальс. Часики. Тарантелла

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.