4 марта 2020
Полина Осетинская, фортепиано
Программа «Eleganza»
-
Продолжительность
2 отделения по 45 минут -
Программа
I отделение
Скрябин
Три пьесы, op. 2
Аренский
«Опыты с забытыми ритмами»
для фортепиано, op. 28
Рахманинов
Вариации на тему Корелли, op. 42
II отделение
Метнер
Соната-воспоминание
из цикла «Забытые мотивы», op. 8 №1
Прокофьев
Соната №7, op. 83
Программа Полины Осетинской «Eleganza» объединила музыку пяти русских композиторов, которые были связаны между собой дружескими и приятельскими узами. Так, Скрябин и Рахманинов в юношестве учились вместе у Николая Зверева. Николая Метнера и Сергея Рахманинова связывала тесная дружба, и порой именно поддержка Рахманинова помогала Метнеру выживать в эмиграции. У Антона Аренского Рахманинов и Скрябин учились композиции, а Метнер – гармонии. Прокофьев, так же как и Рахманинов, пережил опыт эмиграции, – из которой один из них вернулся, а другой нет. Два крупнейших титана русской фортепианной музыки - Рахманинов и Прокофьев, немного заслоняют своим масштабом Аренского, Метнера и Скрябина. Но все они вышли из одной колыбели русского романтизма, все были прекрасными пианистами, и умели, и любили писать для рояля. Три ранних пьесы Скрябина, Опыты с забытыми рифмами Аренского и Соната-Воспоминание Метнера, как нежные юношеские ростки, прослаивают два крупнейших сочинения в мировой фортепианной литературе – рахманиновские Вариации на тему Корелли и Седьмую Сонату Прокофьева, являющиеся признанными вершинами мастерства композиторов.
-
Продолжительность
2 отделения по 45 минут -
Программа
I отделение
Скрябин
Три пьесы, op. 2
Аренский
«Опыты с забытыми ритмами»
для фортепиано, op. 28
Рахманинов
Вариации на тему Корелли, op. 42
II отделение
Метнер
Соната-воспоминание
из цикла «Забытые мотивы», op. 8 №1
Прокофьев
Соната №7, op. 83