Top.Mail.Ru
28 ноября 2019
  • 19:00
  • Четверг
  • Малый зал

«От Belle Epoque до наших дней»

  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Дюпарк
    Приглашение к путешествию, до минор

    Дебюсси
    Соната для скрипки и фортепиано,
    соль минор, L. 140

    Мийо
    Четыре стихотворения Катулла для голоса и скрипки, op. 80

    Сен-Санс
    «Вечерние скрипки» (Violons dans le soir)

    Дебарг
    Пять мелодий на стихи Бодлера:
    - Вечерняя гармония
    - Враг
    - Тебя, как свод ночной, безумно я люблю
    - Полёт
    - Тревожное небо
    Российская премьера

    II отделение

    Вайнберг
    Песни из цикла «Цыганская библия», op. 57
    - Zydek («Еврей»)
    - Kusy («Чертик»)
    А. Крейн
    Песни из цикла «Десять еврейских песен», op. 49
    - В ворота входят деды
    - Хлеба созревают
    Шостакович
    Две пьесы из цикла на стихи Блока
    для сопрано и фортепианного трио, op. 127
    - Мы были вместе…
    - Буря
    Четыре прелюдии из цикла «24 прелюдии» op. 34
    Переложение для скрипки и фортепиано

    Ю. Гальперин
    «Космос Одессы», фантазия на народные темы
    для меццо-сопрано, скрипки и фортепиано

    Ипполитов-Иванов
    Четыре стихотворения на слова Тагора, op. 68
    для голоса, флейты (скрипки) и фортепиано
    - И руки льнут к рукам…
    - Желтенькая птичка
    - Не уходи, не простившись со мной…
    - O, мой друг, вот цветок…

Виктория Шерешевская, меццо-сопрано
Александра Сумм, скрипка
Реми Женье, фортепиано

Участники трио Виктория Шершевская, Реми Женье и Александра Сумм судьбою и музыкально связаны с Францией. Точнее, в их жизни Франция и Россия оказались тесно переплетены. Не удивительно, что программа, которую они предлагают слушателям зала «Зарядье» состоит из французской и русской музыки разных времен – «от Belle Epoque до наших дней».

Меццо-сопрано Виктория Шершевская начала музыкальное образование с мамой, известным педагогом и пианисткой Реной Шершевской. В возрасте 10 лет Виктория переехала с семьей во Францию, там же закончила Высшую Лионскую Консерваторию. Как пианистка Виктория много концертировала, выступала соло, в ансамбле и с оркестром.

B 2012 году, она познакомилась с известным русским баритоном Владимиром Черновым и преподавателем по вокалу Ольгой Топорковой-Черновой, которые оценили тембр её голоса и приняли в свой класс в Высшей Парижской Школе Музыки им. А.Корто.  

Закончив Высшую школу, Виктория Шершевская начала выступать как вокалистка. В частности, в декабре 2018 она исполнила роль Джованны в опере Верди «Риголетто» в оперном театре в Салерно (Италия) с Даниелем Ореном за дирижерским пультом.

Увлеченная камерной музыкой, Виктория Шершевская сформировала трио для голоса, арфы и виолончели «Нежные струны» с Манон Луи (арфа) и Себастьяном Юрто (виолончель), а также трио «Таинственная русская душа» с Александрой Сумм (скрипка) и Реми Женье (фортепьяно).

В числе ее проектов на 2019 – запись диска, посвященного французской музыке конца 19 века (композиторам Шаминаду, Шабрие и Шоссону) в сопровождении Реми Женье и квартета Tchalik.

Реми Женье в 20 лет получил вторую премию на Международном Конкурсе им. Королевы Елизаветы (Брюссель, 2013), заняв достойное место в ряду молодых пианистов своего поколения.

Пианист закончил Высшую Парижскую Консерваторию в классе известной французской пианистки Бриджит Ангерер. Параллельно учился в Высшей Парижской Школе Музыки им. Альфреда Корто в классе Рены Шерешевской, с которой начал заниматься с 14 лет.  

Реми Женье выступает со многими известными оркестрами: Санкт-Петербургским Филармоническим Оркестром, Люксембургским Филармоническим оркестром, Национальным оркестром Бельгии и другими. Он – участник международных музыкальных фестивалей таких, как Radio France в Монпелье или Международный музыкальный фестиваль в Кольмаре.  

Первый диск Реми, подготовленный к записи с Реной Шерешевской и посвященный Баху, вышел в 2015 году и был высоко оценен критикой; в этом же году диск получил престижный приз «Золотой Диапазон», а также титул «Лучший диск года».

В ноябре 2015 Реми стал победителем известного конкурса Young Concert Artistes International Auditions в Нью-Йорке, после чего был получил ряд ангажементов в США, в том числе в зале «Карнеги-Холл».

Александра Cумм – музыкант, свободно чувствующий себя как в камерной, так и в симфонической музыке. Среди ее ангажементов в сезоне 2019/20 – выступления с Филармоническим оркстром Монте-Карло, Луизианским Филармоническим оркестром, Израильским Сифоническим оркестром, японским «Сенчури Симфони» и другими коллективами.

Александра активно выступает сольно и в ансамбле. Ее концерты проходят на лучших площадках Европы и Азии: Аудитории Лувра, Дворца Изящных Искусств в Брюсселе, лондонского Wigmore Hall, Toppan Hall в Токио...

Последние деять лет Александра Сумм тесно сотрудничает с Международной академией Сейжи Азавы в Швейцарии. В Англии в 2010-2012 годах она была названа «Артистом Нового Поколения», а в 2012 получила звание лауреата Music Masters of London.
  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Дюпарк
    Приглашение к путешествию, до минор

    Дебюсси
    Соната для скрипки и фортепиано,
    соль минор, L. 140

    Мийо
    Четыре стихотворения Катулла для голоса и скрипки, op. 80

    Сен-Санс
    «Вечерние скрипки» (Violons dans le soir)

    Дебарг
    Пять мелодий на стихи Бодлера:
    - Вечерняя гармония
    - Враг
    - Тебя, как свод ночной, безумно я люблю
    - Полёт
    - Тревожное небо
    Российская премьера

    II отделение

    Вайнберг
    Песни из цикла «Цыганская библия», op. 57
    - Zydek («Еврей»)
    - Kusy («Чертик»)
    А. Крейн
    Песни из цикла «Десять еврейских песен», op. 49
    - В ворота входят деды
    - Хлеба созревают
    Шостакович
    Две пьесы из цикла на стихи Блока
    для сопрано и фортепианного трио, op. 127
    - Мы были вместе…
    - Буря
    Четыре прелюдии из цикла «24 прелюдии» op. 34
    Переложение для скрипки и фортепиано

    Ю. Гальперин
    «Космос Одессы», фантазия на народные темы
    для меццо-сопрано, скрипки и фортепиано

    Ипполитов-Иванов
    Четыре стихотворения на слова Тагора, op. 68
    для голоса, флейты (скрипки) и фортепиано
    - И руки льнут к рукам…
    - Желтенькая птичка
    - Не уходи, не простившись со мной…
    - O, мой друг, вот цветок…

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.