Рождественский концерт
Вивальди. Гендель. Телеман
-
Продолжительность
75 минут без антракта -
Программа
Вивальди
Концерт соль минор для струнных и basso continuo, RV 157
Nasce rosa lusinghiera (ария Гидаспа из оперы «Баязет»)Телеман
Концерт ре мажор для флейты с оркестромГендель
Tu del ciel ministro eletto
Ария Красоты из оратории «Триумф Времени и Разочарования»Корелли
Рождественский концерт соль минор ор.6 №8Гендель (?)
Gloria in excelsis Deo
Замена программы и исполнителей
Программа концерта изменена. Ранее в программе были заявлены композиторы: Вивальди, Бах, Пёрселл, Корелли. Контратенор Александр Чанс не будет принимать участие в концерте.
Солисты:
Ольга Ивушейкова, флейта
Сергей Фильченко, скрипка
Оркестр Pratum Integrum
Художественный руководитель – Павел Сербин
Отчасти программа концерта навеяна ностальгией по Генделю, отчасти – грезами о барочном Риме с его церковными славословиями, аллегорическими ораториями, концертами в кардинальских дворцах. Мы не обойдемся без Рождественского концерта Корелли, написанного по заказу кардинала Оттобони, и без генделевской арии Красоты на стихи кардинала Памфили. При этом ключевая пьеса в программе – Глория для сопрано и струнных – произведение совершенно новое как для оркестра, так и для солистки Диляры Идрисовой; впрочем, и московская публика едва ли слышала его вживую.
В 2001-ом Ханс Иоахим Маркс, крупный исследователь немецкого барокко, обратил внимание на манускрипт Глории, хранящийся в библиотеке Королевской академии музыки в Лондоне. Его существование ни для кого не было секретом, но Маркс, изучив партитуру, пришел к выводу, что красочная, полная искрящихся пассажей Глория была написана не кем иным, как молодым Генделем, в пору его пребывания в Италии. Такая новость привела в большое волнение и музыкантов, и ученых. Пьесу назвали «роскошной», «местами немного сумасшедшей», «свежей и полной бурливой энергии». Вскоре она была издана и исполнена на фестивале Генделя в Гёттингене. С тех пор, хотя об авторстве ведутся споры, сценическая судьба этой музыки складывается вполне счастливо. Одну из первых записей Глории сделал выдающийся дирижёр Джон Элиот Гардинер, и постепенно кантата вошла в репертуар многих барочных ансамблей. В Москве, насколько нам известно, она пока не исполнялась.
Глорию исполнит Диляра Идрисова, молодая певица из Башкортостана, исполнительница барочного репертуара, опер Моцарта и Глюка. Оставаясь солисткой Башкирской оперы, Диляра является постоянной участницей спектаклей знаменитого контратенора Макса Эмануэля Ценчича и в составе его команды выступает на европейских сценах, от Брюсселя и Галле до Троицкого фестиваля в Зальцбурге. В российской прессе ее называют «золотым сопрано Башкирии», восхищаются блеском колоратур, легким и подвижным голосом, обаянием, внешней сдержанной, но пылкой манерой пения. Под руководством Ценчича Диляра спела множество барочных партий – в таких операх, как «Александр» Генделя, «Сирой» Хассе, «Полифем» и «Германик в Германии» Порпоры, «Сигизмунд» Леонардо Винчи. Попутно ей удалось выиграть вокальный конкурс в Тулузе, получить «Золотую маску» за роль Иолы в уфимской постановке генделевского «Геракла», принять участие в фестивале Ильдара Абдразакова, не однажды ярко выступить с такими оркестрами, как Musica Viva и Pratum Integrum.
-
Продолжительность
75 минут без антракта -
Программа
Вивальди
Концерт соль минор для струнных и basso continuo, RV 157
Nasce rosa lusinghiera (ария Гидаспа из оперы «Баязет»)Телеман
Концерт ре мажор для флейты с оркестромГендель
Tu del ciel ministro eletto
Ария Красоты из оратории «Триумф Времени и Разочарования»Корелли
Рождественский концерт соль минор ор.6 №8Гендель (?)
Gloria in excelsis Deo