Top.Mail.Ru
25 сентября 2023
  • 19:00
  • Понедельник
  • Малый зал

«Оригиналы и подделки»
Ольга Жмаева, альт
Петр Кондрашин, виолончель
Хироко Иноуэ, орган (Япония)

  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Бах
    Соната для виолы да гамба и клавесина соль мажор, BWV 1027
    Переложение для альта и органа

    Бах – Кодаи
    Хроматическая фантазия для альта соло

    К. Ф. Э. Бах
    Трио соната «Сангвиник и меланхолик» до минор, Wq 161/1
    Переложение для альта, виолончели и органа

    II отделение

    Бах
    Прелюдия и фуга ля минор BWV 543

    И. Х. Бах – Казадезюс
    Концерт для виолончели с оркестром до минор, W C77
    Переложение для альта и органа

    Стравинский – Пятигорский
    Итальянская сюита для виолончели и фортепиано
    Переложение для виолончели и органа

    Гендель
    Ария Морганы «Поверьте мне, что я страдаю» (Credele al mio dolore) из оперы «Альцина», HWV 34
    Переложение для альта, виолончели и органа

    В программе возможны изменения



В первом отделении концерта будут исполнены произведения Иоганна Себастьяна Баха и его сына Карла Филиппа Эммануэля Баха. Центральным номером отделения станет известная трио-соната до минор «Сангвиник и меланхолик». В своём произведении Карл Филипп Эммануэль Бах с помощью музыки показывает два совершенно разных темперамента. Смена характера обозначена сменой темпов, тональностей и метра. Трио-сонату «Сангвиник и меланхолик» можно назвать одним из самых оригинальных произведений раннего классицизма.

Во втором отделении концерта прозвучат переложения для органа сочинений Стравинского, Генделя и И. Х. Баха

Хироко Иноуэ – лауреат японских фортепианных конкурсов в г. Сакаи и III Международного конкурса пианистов им. М.В. Юдиной (I премия, 2003, Санкт-Петербург). Лауреат Международных конкурсов органистов им. Марчелло Галанти (Италия, 2004, 3 премия), Валерия Кикты (Москва, 2005, 1 премия). Дипломант и обладатель трёх специальных премий IV Международного конкурса органистов им. Микаэла Таривердиева (Калининград, 2005). С 2006 года – солистка-органистка Калининградской областной филармонии.

Петр Кондрашин и Ольга Жмаева – концертмейстеры оркестра Большого театра.

  • Ольга Жмаева

    Родилась в Волгограде. В 1996 году окончила ЦССМШ, в 2001 – Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского в классе профессора Г. И. Одинец, в 2004 – аспирантуру консерватории в классе профессора Ю. А. Тканова. С 2002 по 2012 годы – концертмейстер группы альтов оркестра Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина. С 2012 года работает в Большом театре России, с 2014 – концертмейстер группы альтов. С 2003 года является участником ансамбля солистов «Концертино». Лауреат Международного конкурса-фестиваля творческой молодёжи «Шабыт» в Астане (2004), Международного конкурса исполнителей имени М. Ельского в Минске (2004), Международного конкурса альтистов им. З. Дашака в Киеве (2005). Выступает в России и за рубежом как сольно, так и в составе камерных ансамблей. Сотрудничает со многими известными музыкантами: В. Синайским, Л. Николаевым, А. Анихановым, М. Федотовым, С. Кравченко, П. Кондрашиным, М. Цинман, Ю. Ткановым, Е. Никитенко, А. Жмаевым, И. Горским.

  • Пётр Кондрашин

    Родился в 1979 году в Москве в семье выдающегося русского дирижёра Кирилла Кондрашина. Начальное и среднее образование получил в МССМШ им. Гнесиных по классу виолончели Татьяны Ивановны Прохоровой. В 1997 году поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс виолончели заслуженного артиста России, солиста оркестра Большого Театра России, профессора Д. Г. Миллера и в класс камерного ансамбля народного артиста России, профессора А. И. Рудина, в котором создает дуэт с известным пианистом Александром Кобриным). В 2000 году Пётр Кондрашин становится солистом камерного оркестра «Эрмитаж» под руководством Алексея Уткина. С этим ансамблем он как солист много выступает в крупнейших залах России, а также записывает несколько дисков. В 2002 году Пётр Кондрашин с отличием заканчивает консерваторию и поступает в БСО им. П. И. Чайковского под руководством Владимира Федосеева, где вскоре становится вторым концертмейстером группы виолончелей. Работу в оркестре Пётр Кондрашин успешно совмещает с активной сольной деятельностью, он постоянно сотрудничает с Воронежской, Ярославской, Нижегородской, Самарской, Ижевской, Кисловодской, Архангельской и другими российскими филармониями, выступал с такими дирижёрами, как Василий Синайский, Владимир Федосеев, Лео Кремер, Владимир Зива, Александр Скульский, Конрад Ван Альпен, Александр Дмитриев, Владимир Спиваков, Туган Сохиев, Кирилл Карабиц. Также часто исполняет камерную музыку, среди его партнеров ведущие российские музыканты: Елена Ревич, Вадим Холоденко, Пётр Айду, Григорий Кротенко, Павел Домбровский, Сергей Кудряков, Мария Федотова, Михаил Цинман, Алексей Любимов, Алексей Гориболь, Даниил Коган и многие другие. С 2003 по 2008 годы он – постоянный участник фестиваля The Holland music sessions. Вместе с виолончелистом Олегом Бугаевым образует виолончельный дуэт, который с успехом гастролирует по России и за рубежом. В 2006 году состоялся их концерт в Амстердаме, в камерном зале Concertgebow. В 2012 году Пётр Кондрашин занимает место первого концертмейстера группы виолончелей оркестра Большого театра России. Лауреат международного конкурса в городе Кальтанисетта (Италия1999) и международного конкурса камерных ансамблей им. Т. А. Гайдамович (2007, Россия). Пётр Кондрашин играет на инструменте работы мастера Ж.Б. Вильома.

  • Хироко Иноуэ

    Хироко Иноуэ обучалась по классам органа у профессора Паршина и фортепиано у профессора Штаркмана в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, затем окончила аспирантуру консерватории.

    В последствии обучалась в Консерватории им. Принца Клауса (Голландия) по классу игры на исторических инструментах. Стипендиат министерства культуры Японии, лауреат международных конкурсов, с 2006 года – солистка-органистка Калининградской областной филармонии. В 2016-2019 годах преподавала по классу органа в МССМШ им. Гнесиных. В концертных программах Хироко Иноуэ соединяются имена композиторов разных эпох и разных стран. Хироко регулярно знакомит поклонников органного искусства с мало известной российскому слушателю музыкой Японии – в сольных программах и в творческом содружестве с певцами и музыкантами Юго-Восточной Азии.

  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Бах
    Соната для виолы да гамба и клавесина соль мажор, BWV 1027
    Переложение для альта и органа

    Бах – Кодаи
    Хроматическая фантазия для альта соло

    К. Ф. Э. Бах
    Трио соната «Сангвиник и меланхолик» до минор, Wq 161/1
    Переложение для альта, виолончели и органа

    II отделение

    Бах
    Прелюдия и фуга ля минор BWV 543

    И. Х. Бах – Казадезюс
    Концерт для виолончели с оркестром до минор, W C77
    Переложение для альта и органа

    Стравинский – Пятигорский
    Итальянская сюита для виолончели и фортепиано
    Переложение для виолончели и органа

    Гендель
    Ария Морганы «Поверьте мне, что я страдаю» (Credele al mio dolore) из оперы «Альцина», HWV 34
    Переложение для альта, виолончели и органа

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.